Медузу беспощадно клонит в сон - веки тяжелее свинца, и ослабленные внезапной усталостью руки не слушаются, когда она пытается справиться со шнурком, стягивающим горловину маленького потертого мешочка, - веревка проскальзывает в пальцах, теряется где-то в пространстве, никак не поймать. Трудно.
Она бы сердилась, если бы могла. Если бы нашла на это силы.
Когда, наконец, удается расправиться с завязками, Медуза с облегчением тянется к желанному. Треск рвущейся фольги, звук сминаемого пластика - две крошечные таблетки кофеина тонут в родственном горько-черном, незаметно растворяясь.
Умерь свой пыл, девочка, не тянись к чашке с такой неприкрытой жадностью, - давай сделаем вид, что никто ничего не заметил, правильно?
Медуза довольно улыбается и салфеткой стирает с белоснежного керамического бока след губной помады. Так-то лучше. Так и должно быть всегда.
Угощают сигаретой. Медуза откидывается назад - стул балансирует на двух задних ножках, спинкой упираясь в стену, - и затягивается. Теперь нужно только ждать правильного момента.
В Кофейнике играет смитовская Asleep, умиротворяюще-спокойная колыбельная для умирающего - девушку передергивает, в голове появляется бесконтрольное, похожее на головную боль желание встать и включить проигрыватель, прямо сейчас, ну же, неужели ее одну раздражает этот почти-реквием? Неужели?
Спой мне, чтобы я уснул. Ну конечно.
Медуза не говорила об этому никому (еще бы!), но в последние месяцы - может, с самого начала осени, с самого возвращения в стены Дома с просоленных берегов моря, - все стало хуже. "Все" было чуть более глобальным, чуть более сложным, чем участившиеся приступы нарколепсии, пробуждение в объятиях галлюцинаций или что-либо еще, связанное только и только с ней самой. Напряженность в воздухе, панически-бредовое бормотание спящей соседки, в которое Медуза вслушивалась, когда не получалось полночи сомкнуть глаз, перешептывания Теней, обрывки подслушанных чужих секретов как кусочки огромного пазла...
Может быть, все дело в далеком-близком выпуске. Может быть, не было вовсе никакой эпидемии ночных кошмаров. Может быть, Медуза просто свихнулась.
Но отрицать, что нежелание засыпать сплелось со страхом, было бы глупо. В конце концов, она добавляет кофеин в кофе. Две таблетки. Двойную дозу.
Девушка тихо усмехается своим мыслям и внимательнее прислушивается к разговорам, стараясь отвлечься. Слушать и слышать - бесконечно важно. Чужими словами и мыслями легко заполнить пустоты и пробелы в собственной жизни.
Теплота желтого электрического света почти заменяет давно севшее солнце, напоминает о лете и выступающих на носу веснушках; Медуза говорит это вслух и смеется, кто-то даже соглашается, - значит, сказала не зря. Время незаметно течет вперед (кто-то после обязательно недосчитается пары упущенных часов), сигаретный дым под потолком скручивается в спираль, и разговоры становятся совсем другими: более сокровенными, более насыщенными. Опьянение воздухом Кофейника - никакого алкоголя, только слишком близкое соседство с чужими мыслями.
Медуза придвигается ближе, ставит локти на стол, подпирая ладонями подбородок.
Сейчас не помешала бы еще одна чашечка кофе, правда.
Она все-таки упускает момент. Медуза напрягается: кажется, речь шла о чем-то волшебном и безобидном. О сонниках. О ловцах снов. Такие разговоры не могут заканчиваться чьей-то крупной нервной дрожью. А у девчонки слева сигарета пляшет в пальцах и глаза влажные.
- Нет, не могу, я устала, - она захлебывается безнадежностью, и от звуков ее голоса воздух тревожно вибрирует. Медуза боится того, что девушка скажет дальше, и даже немного начинает паниковать - сердце, подгоняемое дозой стимулятора, стучит как бешеное. Не засыпай, потому что там - настоящее царство кошмаров. Видишь? Видишь?
Она говорит прежде, чем думает, потому что внутри вся сжимается от ужаса:
- Ты преувеличиваешь, - резко и грубо, как оплеуха. Может, Медузе стоило на самом деле отвесить плаксе тяжелую пощечину: какой-то защитный механизм в голове выворачивает все наизнанку, превращая чужой страх, которому она могла посочувствовать - которому должна была посочувствовать - в слабость. - Это просто плохие сны, ничего больше. Никакой мистической подоплеки, ты полная дура, если связываешь кошмары с реальностью.
Ядовитые щупальца-слова жалят наверняка, полные надежды задеть, осадить.
А я тогда тоже дура?
Профиль Медуза
E-mail Медуза
3
28 ноября 19:32
Автор: Молох
si vis pacem
пена дней;
хронология; отношения;
♦ статус: воспитанница
♦ место: глава женской половины
♦ диагноз: истмический спондилолистез
♦ суть: Ходок
♦ метки в деле: II
Молох
исписано стенок: 2462
вещицы на обмен: +686
Отчего-то Кофейник – последнее место, куда пойдешь, если хочется просто выпить кофе. И первое – если в предчувствии так и зудит и просится на зуб чужая тайна. С другой стороны, прилетая на острие копья заточенного внимания Теней, тайна перестает быть собою; она хочет выпорхнуть из клети, выдраться наружу – но вместо опьянения свободой робко садится на соседнюю ветку.
Чужие мысли-недоросли, несозревшие плоды случайных размышлений, толкаются и задевают друг друга тощими ребрами – им тесно в одних стенах, но без них было бы сиротливо. Обрывки разговоров любят путаться истончившимися нитями, любят переплетаться и завязываться в мертвые узлы. Треть тебя говорит, треть – слушает, и еще треть – находится где-то не здесь. Поди соберись в одно целое – управишься?
Молох знает, что все это на восемьдесят пять процентов сухие теоретически выкладки. Игры разума, проворачивающего так и эдак уже наощупь знакомый каждым делением кубик Рубика. Что, без лишних надстроек и причинной связи, восемь из десяти придут, приковыляют и прикатят сюда просто потрепаться от скуки и отхлебнуть горчащий кофе из старой надколотой чашки. Но из этих же десяти непременно будут и двое, чье отчаянное «посмотрите на меня, услышьте» будет прорываться даже через опущенный в столешницу взгляд и громкое сёрбанье жижи сквозь зубы.
Молох еще не уверена, к какой из двух групп себя относить.
Зато она уверена, что в воздухе пахнет страхом – более сырым и отчаянно-измученным, чем привычно. В этом году на Стенах больше жути, чем похабщины. Явление, может, и виданное, но не на ее веку – и оттого тревожное. Это не то чувство, что паникой проберет от затылка до кончиков пальцев и уйдет электрическим зарядом в землю; это то, что предупреждает: готовься. По-своему беспощадное – тем, что предлагает не вероятности, а осознанное ожидание.
Да, это утомляет неподготовленных; чужая самокрутка в детских пальчиках Балерины дрожит, как стрелка измерительного прибора: осторожно, перегрузка. Прорвавшееся «не могу я устала» не первое, не последнее и не ее личное. Повисло, как осколок зеркала на леске, режущей ухо искренностью маленькой лгуньи.
И тут же упал на лицо, оцарапал до крови – рыжая мгновенно подоспела с ржавыми ножницами колких слов. Успела перерезать нить, вонзить чужой вопрос острием спора в больное и насущное. Плохие сны, ничего больше – наивная, в глухие часы от полуночи до рассвета что может быть больше плохих снов?
- Зря ты.
Это не плесневелый добродетельный укор – скорее сухой рокот предупреждения. Молох подтягивает табурет, садится ровно посередине; обиженная на «дуру», готовая взметнуться в споре Балерина притихает, молча глотая терпкое сожаление о честности.
Дурной сон трясет дом, заставляет съеживаться на жестком матрасе и сжимать, засыпая, кулаки, подушку, края одеяла, чужие плечи. Кто слишком смел, чтоб обесценивать чужое увиденное, пускай увидит вдвойне больше. Прав-неправ, чет-нечет, пусть Молох разбирается; девчонка отъезжает, напоследок остервенело вжимая дотлевающий окурок в заплеванное блюдце.
Сон – вода; темные воды, дурные воды, погружаясь, набирай побольше воздуха. В них сновидцы – русалки, неприрученные люди-нелюди. А эта рыжая – настоящая Медуза, бескостная, бессознательная, дрейфует безвольно, жалит больно. Вот и сейчас ужалила – за что? – а оттого что к больному прикоснулись. В воздухе пахнет злостью, круто замешанной на страхе.
Страх пропитан отчаянными попытками бороться. Страх пропитан безумными дозами кофеина.
Рука Медузы тянется к забытой чашке, но Молох перехватывает раньше, накрывает ладонью и резким скользящим жестом убирает на противоположный край стола.
- Тебе это не поможет.
Кофе и таблетки, таблетки и кофе. Не поможет, жестко о единственном легком решении, но это правда. Та, которую рубят с плеча, не размениваясь на остатки.
Не поможет, потому что ты не нарколептик. Рыба, которая боится утонуть; ты силишься выброситься на берег и разбиваешься о стену «нормальности». Это не зависит от тебя – ты зависишь от этого; чем больше сопротивляешься, тем больше утягивает. Угробишь себя, печень, сердце, нервную систему лошадиными кофеиновыми дозами, и все равно с новым приливом бездыханное морское желе смоет с песчаной косы, унесет обратно в объятья холодных течений.
- Кем нужно быть, чтобы уверенно заявлять, где проходит или отсутствует связь с реальностью?
Молох обмакивает мизинец в черную жидкость, обводит подушечкой щербатый край чашки. Кофейная гуща ложится ровным слоем, недопитая мысль, неудавшееся гадание.
За свои слова нужно отвечать.
Подпись автора
She was a storm.
Not the kind you run from.
The kind you chase. ©
Профиль Молох
E-mail Молох
4
2 декабря 21:09
Автор: Медуза
Участник
Медуза
исписано стенок: 7
вещицы на обмен: +22
Медуза ждет, что ей ответят, потому что отвечают всегда, потому что сочащиеся ядом слова - бумеранг, который, возвращаясь назад, обязательно бьет по затылку или чуть ниже, по шейным позвонкам, не ломая кости, но оставляя на коже лилово-желтые пятна.
Но Медуза не ждет, что ответ придет от Молоха, и потому, теряясь, смотрит на нее в упор, смотрит слишком долго, переходя, возможно, границы дозволенного. Взгляд у девчонки обиженный, растерянно-непонимающий: это я-то - зря?
Она поджимает губы и отворачивается, словно обращались вовсе не к ней. Злиться при Молохе, злиться на Молоха чуть-чуть тяжелее. Дело в одном сложном длинном слове, в одном старом, как мир, наказе, который к телу Медузы коваными гвоздями прибивали еще там, по ту сторону серых стен: соблюдай суб-ор-ди-на-ци-ю, маленький ты дьявол.
Постарайся следить за языком. Постарайся не ужалить. Немного терпения - это не так уж и сложно, правда?
Девушка слепо и нервно тянется к оставленной чашке, но хватает только сухое "тебе это не поможет". Как удар под дых - от возмущения и гнева глаза у Медузы становятся чуть влажными. Потому что как бы ни хотелось спрятаться от обличающих, задевающих за живое слов, каким-то краем ума она все же понимает, что Молох права.
Только вот принять это никак не хочет.
- Я уже не маленькая, Молох. Давно уже, - Медуза высоко вскидывает голову и старается говорить ровно, насмешливо-спокойно; девочка-я-держу-себя-в-руках знает, что что-нибудь все равно ее выдаст, что-нибудь все равно выйдет из-под контроля. Слово, произнесенное с неправильной интонацией; то, как бессознательно Медуза прячет свои драгоценные таблетки в кулаке; то, как она старательно балансирует, слишком быстро раскачиваясь на стуле взад-вперед. Ей бы стереть все эти огрехи, устранить ошибки до того, как...
Может, и не обратят внимания. Хочется в это верить. У других тоже проблемы, тоже страхи и - только подумай, как вы все похожи! - ночные кошмары. Им не до того. Другим бы для начала вынырнуть из собственного омута на свет Божий, а потом - если останутся силы на подобную ерунду - высматривать слабости других.
Но Медуза бы заметила. Ей, вроде как, положено.
И Молох тоже заметит. Это само собой разумеется.
И для кого тогда весь этот спектакль?
- Можно я сама решу, что мне поможет, а что нет?
Больше всего на свете Медузе хочется устроить сцену. Уйти с громким скандалом. Опрокинуть и разбить чашку. Толкнуть Балерину плечом - случайно, разумеется. И не смотреть на Молоха, как будто ее здесь и нет.
Черт возьми, если бы только все было так легко.
Медузу плотным коконом обволакивает ее собственное напряжение, а сердце предательски пронзает острая боль. Девушка стискивает зубы.
Таблетки и кофе, кофе и таблетки - даже тело считает, что это худшее решение проблемы. А разум... Разум просто тащится по пути, который когда-то кем-то был назван самым легким. И дело изначально было даже не в кошмарах, но разве это объяснишь?
Медуза мрачнеет, чувствуя в вопросе какое-то двойное дно: не то скрытый подвох, не то предостережение, не то угроза. Медуза мрачнеет, потому что не может ответить честно: она-то еще ни разу не смогла разграничить реальности и свои странные, полувещие сны, после которых голову на части разламывала ужасающая мигрень.
Чтобы точно указать на грань между действительностью и вымыслом, нужно быть не ею.
Чтобы категорично разделять грезы и явь, не давая им шанса пересечься даже в мыслях, нужно быть трусом.
В итоге...
- Даже не знаю. Может быть, скептиком?
Она выбирает худшее слово. Она промахивается.
Верь или нет, но сейчас хочется только в панике бежать, бежать быстрее и дальше обычного.
Медуза смотрит на свежую кофейно-черную каемку на милой белой чашечки и понимает, что у нее кружится голова. Сердце щемит новой болью, и девушка вскакивает, так резко, что некоторые в Кофейнике оборачиваются. Еще один ошибочный шаг.
- Я пойду, - выдавливает Медуза и направляется к выходу слишком быстро.
Молох же не последует за мной. Не последует. Нет?
Профиль Медуза
E-mail Медуза
5
4 декабря 14:46
Автор: Молох
si vis pacem
пена дней;
хронология; отношения;
♦ статус: воспитанница
♦ место: глава женской половины
♦ диагноз: истмический спондилолистез
♦ суть: Ходок
♦ метки в деле: II
Молох
исписано стенок: 2462
вещицы на обмен: +686
Право на шаг назад. Право на бегство.
Хочешь – уходи, Молох преследовать не станет - нет, не сейчас.
Как умело и привычно надавливают холодные паучьи руки: здесь болит? А здесь? И вот так тоже? Плохо, плохо, милая…
Как осторожно и с любопытством нажимают родные пальцы на наливающиеся цветом края гематомы: от светлеющего зеленым края к темной черно-багровой сердцевине, неприятно, чуть больно, больнее, больнее, стоп. Чуть нажав, отпустить. Видишь, где свилось змеиное гнездо проблемы? Еще не видишь, но уже чувствуешь.
Стоп – нет, не теперь.
Этот страх – личный, неделимый, еще не тот, что нуждается в утешении.
Наглядно, как по сценарию - Медуза сбегает из Кофейника, от десятка глаз и пары острых фраз, но на деле сбежать ей хочется гораздо дальше. Молох понимает. Знает. Сочувствует. Но помочь может, только содействуя решительному бегству… правда, не вовне, как хочется Медузе, а внутрь.
Молоху больно видеть опущенные плечи, затравленные взгляды. Да, это больше нее, это большое-всеобщее, которое загонит внутрь и вывернет наизнанку каждого: сильного, слабого, старшего, младшего, Ящика, Пастыря. Что видится им в их чужие, стылые, нездешние ночи? Святая обывательская чушь, необремененные ощущением пережитки прошедшего дня?
Молох знает, это больше нее, больше их всех, морок, ползущий по стенам Дома. «Ты не можешь защитить всех! – Я должна попытаться».
Когда нельзя уберечь от страха опасности, можно избавить от заблуждений.
Хмурые взгляды за ужином. Подернутый тонкой пленкой еле теплый какао. Теплое молоко после ужина - лучшее снотворное средство. Какая глупость.
- Ты часто видишь ее?
– Не очень. Как будто… Нет, наверное нет, - Соня путается и беспечно пожимает плечами. Она не знает. А кто знает? Опрос анонимными записками: привет, тебе не снилась сегодня рыжая медуза с потерянным человеческим взглядом? Какая глупость.
Дрянь.
Сладкий какао второй вечер подряд годится только на то, чтоб с отвращением вылить в раковину.
Горький кофе, в общем-то, примерно на то же.
Лицо Медузы бледнеет до серости, выцветают даже рыжие прядки. Это просто видимость, старые лампы, перебои напряжения: который день свет умирающий, тусклый и какой-то болезненный. Обещали вызвать электрика.
Ну да, старые лампы, будто в этом и дело. Чем откупиться, когда они через пару часов погаснут?
Поздно, устало; Молох не спит до двух ночи. Узкая полоска настольного светильника выбеливает библиотечные страницы, несколько разворотов теснят друг друга одновременно – Юнг, геометрия и По, исписанные тетради под локтем, свои – бегущие четкие строки со строгим наклоном, сонины – бессвязные завитушки цветными карандашами на полях. Поздно, устало; строки выжигаются плотными линиями, калеными стрелками, буквы сливаются в острие.
Синус сознания не извлекаем из угла эго. Ворон стучит матерым клювом по стенке шкафа, тук-тук-отворяй, сложи на полку зубы покойной невесты.
Поздно, устало; какая только дрянь не придет в голову.
Задача, решение, вывод; выводы однотипны и относительны, задачи гипотетичны, нереальны, непрактичны, почему от алгоритмов не перейти к практике? – всегда можно попытаться. Коэффициент вероятности: в руках все преломится и вывернется иначе.
Тук-тук-гаси-свет, ворон стучит острым клювом в затылок, стук-стук пульса, кровь в висках, это просто головная боль. Тик-так, половина третьего. Молох стягивает свитер, тяжелый затылок опускается на подушку, как молот на стылую наковальню: предрешено, ну же. Тик. Так.
Сумрачная комната, вытертый бархат, растрескавшееся красное дерево, скрипучий паркет.
Тук-тук, ворон долбит прошлогодним орехом о книжную полку, не может разбить, дурная птица.
Тик-так. Мертвый маятник напольных часов. Что ты здесь..? Чашка выскальзывает из рук, растекается узором белых осколков и кофейным пятном по доскам. Выцветшие рыжие прядки.
Тик-так. Ты – здесь. Как – так?
Вот тебе теорема: вся разница между скептиком и мистиком. Один отрицает то, чего никогда не постигал, другой превозносит это с той же пустышкой опыта.
А тот, кто испытал однажды, выйдет за рамки веры и неверия.
Тук-тук. Тук-тук-тук.
Некрашеные рыжие ресницы удивленно моргают, Молох раздраженно запускает книгой, расколотый орех выпадает из клюва под возмущенное карканье – труха и гниль.
- Дурная птица.